Закрыть

Алексей Чопоров с женой из Москвы рассказали, как они провели два дня на юге Сахалина в июле 2015 года.

День первый

Удачно проведя время в Хабаровске и его окрестностях, мы приехали в аэропорт Хабаровска для вылета на Сахалин. Новое здание аэропорта Хабаровска достаточно большое, недалеко находится старый корпус. Посадка на рейс и сам перелет (около 45 минут) прошли достаточно быстро. Судя по тому, что каких-либо отрицательных воспоминаний не осталось, все происходило организовано и комфортно.

В аэропорту Южно-Сахалинска по телефону вызвали такси, которое пришло через 10 минут, до города и гостиницы добрались дешево и достаточно быстро, спасибо Дине за координаты таксомоторной компании. По пути поговорили с таксистом насчет рыбы и морепродуктов и прочих «даров природы»: по нашему убеждению, данные продукты должны были там продаваться на каждом углу. Заранее оговорюсь, что это — не так.

Гостиница «Юбилейная» находится на краю города, но с учетом небольших масштабов самого города до центра оказалась совсем недалеко. Номерной фонд гостиницы весьма хороший, в нашем номере мебель и ремонт были новыми, имелся мини-холодильник с набором напитков, посуда, чайник наборами чая, кофе, рабочий стол, журнальный столик — всем этим мы пользовались, цены на напитки в мини-баре совсем невысокие, как можно было ожидать. Номер был действительно повышенной комфортности. Опять-таки, учетом того, что наш вылет Сахалина во Владивосток перенесли на сутки, и нам пришлось провести незапланированную ночь в Южно-Сахалинске, мы не пожалели, что остановились в этой гостинице. Завтраки были представлены 4 типов, что удобно с точки зрения и выбора, и экономии времени, варят хороший свежемолотый кофе. В последний день, когда мы выезжали очень рано, завтраки нам выдали вечером накануне вылета в виде ланч-пакетов в полном объеме и достойного содержания, доедали уже во Владивостоке. Гостиницу можно смело рекомендовать другим путешественникам.

Нас очень порадовало, что в первый день с нами по телефону связалась гид-экскурсовод Дина, поинтересовалась самочувствием и уточнила экскурсионную программу на следующий день. По ее рекомендации на ужин мы посетили ресторан японской кухни рядом с вокзалом. Меню было интересным, официантки помогли разобраться с особенностями кухни, цены оказались очень приятными. Спасибо ресторану.

В первый же день по прибытию (мы добрались до места около 4 часов дня), у нас было свободное время, которое мы провели с пользой, добравшись на такси до центра города (около 100 рублей, не помню, там такие расценки, как на автобус). Как я и говорил, город небольшой, мы прошли его пешком до вокзала, сфотографировались на перроне. Как потом оказалось, вокзал функционирует только для нескольких электричек в день, так как со спадом производства и добычи угля, необходимость в железнодорожных транспортных перевозках на север острова отсутствует. Напротив вокзальной площади имеется сквер в фонтанчиками и лавочками и статуей Ленина, автором которой является сам Вучетич.

Недалеко от вокзала (в Южно-Сахалинске все недалеко друг от друга) расположен музей-театр в честь посещения Чеховым острова Сахалин. Перед театром разбит красивый парк со скульптурами-персонажами чеховских произведений. Зная про это обстоятельство, мы в начинающихся сумерках все-таки отыскали эти скульптуры. Очень симпатичные и достоверные! В Хабаровске скульптуры находятся на берегах достаточно многолюдных прудов, в Южно-Сахалинске они стоят в уютном парке.

День второй

На следующий день за нами в гостиницу заехала наш гид, мы обговорили наши пожелания по программе и отправились в поездку. Микроавтобус был, естественно, с правым рулем, чистый, кондиционированный. В этот день было жарко, но погода часто меняется. Наш гид обратила внимание, что на Сахалине жители обязательно берут с собой какую-нибудь куртку, даже если день и жаркий, так как в любое время ветром может принести дождь. После обзорной экскурсии по городу мы поняли, что жизнь города делится на два этапа: до и после японской оккупации. Многие географические объекты, улицы, населенные пункты имеют старое (довоенное) японское и новое советско-русское название. Вообще, как мы убедились, проехав через Сибирь и Дальний Восток, россияне в дальних регионах являются бо`льшими патриотами нашей страны, чем жители центральной части России. Чита, Хабаровск, Сахалин — все, как один, готовы «не отдать ни пяди земли» иностранным соседям. Ситуация очень напоминает эпоху первоначального освоения земель, когда Россия соперничала с прочими государствами за владение и освоение пространств и территорий. Данный похвальный факт нельзя не поддержать, молодцы! Очень похоже на ситуацию в Крыму, где мы были в мае этого года. Конечно, культурное наследие японцев присутствует, здание одного краеведческого музея чего стоит.

Гид — наша ровесница весьма спортивная и активная, сетовала на то, что нет времени пройтись по горам, сходить в поход. Как нами было неоднократно замечено, многие гиды, как и местные жители, ведут активную туристическо-экскурсионную жизнь. В Красноярске, Улан-Удэ, и конечно на Сахалине все рекомендовали нам поездить по природным окрестностям, желательно с ночевкой. Вот почему на Сахалине искренне удивлялись, зачем нам магазины и рестораны с морепродуктами и рыбой, когда можно выехать на море-залив-речку, выловить свежую рыбу и сделать «пятиминутку».

Тем не менее, свою программу по городу мы выполнили, посетили музей паровозов (как продолжение музея в Новосибирске), поднялись на горнолыжный курорт «Горный воздух» (погода благоприятствовала), заехали на рынок и прикупили себе и в подарок сушеного папоротника. Опять-таки продегустировали блюда дальневосточной кухни (на этот раз корейской) и отбыли в Корсаков (правильно говорить с ударением на втором слоге).

По пути в Корсаков посетили нефте-газовый завод-терминал, вышли на пляж Анивского залива, посмотрели на порт с панорамной площадки, проехались по самому городку и вернулись в Южно-Сахалинск, где поужинали в ресторанчике китайской кухни, собрали вещи и рано утром следующего дня вылетели во Владивосток.

В завершение своего рассказа о поездке на Сахалин хотим высказать благодарность нашему гиду, встречавшей нас на острове и сопровождавшей в течение этих двух дней в поездке. Видно, что человек спокойный, состоявшийся, знающий, профессионально относящийся к своей работе, любящий свою малую родину. Желаем ей профессиональных успехов в своей деятельности, благополучия, радостей в семейной жизни и воспитании подрастающего поколения. Также благодарим водителя, который быстро и аккуратно нас перевозил и не забыл взять с собой бинокль, чтобы мы могли лучше обозревать окрестности, куда не успевали добраться. На Сахалин можно приезжать на неделю, чтобы выбраться на природу, а если подгадать, то можно съездить и на Курильские острова — там все зависит от погоды и корабля.